Мы прошли путь от простых консультаций до комплексного сопровождения с вовлечением профессиональных наставников. Но краткосрочные консультации мы также предлагаем — они подходят семьям, где нужно точечное решение. Например, разобраться с выбором предметов ЕГЭ или определить минимальные проходные баллы в конкретный вуз. В таких случаях мы проводим разовую онлайн-консультацию длительностью 45 минут. Заранее получаем семь вопросов от абитуриента и родителей, готовим соответствующие материалы и ссылки, чтобы на встрече сразу дать готовые ответы и рекомендации.
Бесплатные консультации для нас — один из самых эффективных инструментов продвижения. Но их мы предлагаем тем, кто в будущем рассматривает годовое сопровождение. Такие встречи всегда провожу я лично и узнаю на них о мотивации ребенка и ожиданиях родителей, которые часто расходятся, подробно рассказываю о содержании услуги, делаю «разбор вузов» по предметам и баллам. Таким образом, удается создать необходимый уровень доверия, потому что клиенты видят меня как основателя.
Конверсия бесплатных консультаций — около 70%. В то время как использование традиционных маркетинговых каналов, той же контекстной рекламы, на практике оказалось неэффективно из-за сезонности запроса клиентов, ведь пик интереса приходится на короткий летний период.
Годовое и двухгодовое сопровождение предполагают более глубокий поход:- выбор образовательной траектории — определение будущей специальности;
- планирование подготовки к экзаменам, выбор предметов ЕГЭ и написание пробников;
- подбор вузов, учет конкурсных баллов и требований;
- сопровождение при поступлении, то есть непосредственно подача документов.
Мы начинаем работу с учениками уже с 9 класса, чтобы вовремя сформировать стратегию и успеть скорректировать учебный план. В 11 классе добавляется блок летнего сопровождения, когда идет активная приемная кампания.
Одним из наиболее сложных кейсов в практике команды стала работа с абитуриенткой, которая мечтала стать пилотом гражданской авиации. Несмотря на высокий потенциал и четко сформулированную цель, возникли сложности. На протяжении года команда регулярно проводила пробные экзамены по профильной математике, результаты которых стабильно превышали 70 баллов, — этого было бы достаточно для поступления. Однако на реальном ЕГЭ она набрала лишь шесть баллов из 100, а при пересдаче — 20 при минимуме в 27. Оказалось, что пробные тесты она выполняла не самостоятельно, а с чьей-то помощью, использовала готовые ответы. В итоге девушке пришлось поступить в юридический колледж.
Это стало поводом к пересмотру внутренних процессов проекта: если ранее мы доверяли самодисциплине старшеклассников, то теперь внедрили практику онлайн-прокторинга. Регулярные контрольные работы стали проводиться под наблюдением модератора через камеру, чтобы исключить возможность посторонней помощи.
Также во избежание рисков мы установили четкие границы взаимодействия при сопровождении. Клиенты, не соблюдающие этические нормы общения, получают отказ. Так, одна семья нарушала договоренности, не оплачивала услуги вовремя. Клиент — мама абитуриентки — пыталась манипулировать, играя на эмоциях, а в итоге общение дошло до перехода на личности и оскорблений в адрес менеджеров. Я приняла решение расторгнуть договор.